0
Корзина пуста
13/12/2018
автор Игорь Филиппов

Традиционная гжельская роспись - ярко-синие цветы, птицы и живописные орнаменты, рассыпанные по белому полю фарфора. Выполняется специальным красочным составом на основе оксида кобальта широким, лаконичным, уверенным кистевым мазком. Расписанное изделие окунают в белую глазурь и обжигают в печи при температуре около 1400оC. После обжига глазурь становится прозрачной, изделие приобретает глянцевый блеск и твердость, а рисунок проявляется во всей своей красе, играя оттенками цвета от нежно голубого до глубокого синего.


История завода

Первые успехи в фарфоровом производстве в конце XVIII в. определили судьбу гжельского региона, подарившего впоследствии России династию крупнейших заводчиков Кузнецовых, прославивших российский фарфор на весь мир. Именно в старообрядческом Гжельском селе Ново-Харитоново в первой половине XIX века открыл свое первое предприятие местный удельный крестьянин Яков Васильевич Кузнецов, дело которого продолжили его сыновья – Терентий и Анисим, а потомки расширили до масштабов фарфорово-фаянсовой монополии России. С того времени, а точнее, с 1818 года ведет свою историю фарфоровый завод в Ново-Харитоново. Кузнецовы сразу наладили промышленное - мануфактурное производство керамических изделий, в отличие от остальных кустарных артелей Гжели, организовав его совсем по-новому. Деловая хватка и оборотистость, семейные черты Кузнецовых, позволили им быстро развить бизнес и расширить его далеко за пределы гжельского региона. При этом они никогда не забывали свои корни - в Ново-Харитоново с конца XIX века вплоть до 1917 года помещалась контора «Товарищества М.С. Кузнецова», гжельское отделение. В 50-е годы XIX века завод перешел от Кузнецовых во владение к их родственникам по женской линии – братьям Акулиным и выпускал недорогие фарфоровые сервизы, шкатулки, сахарницы, масленки, вазы, кувшины, игрушки для массового пользования.


Производство

Рождение гжельской сказки. Как и несколько веков назад, превращение куска глины в настоящее произведение искусства представляет собой длительный и трудоемкий процесс. Каждое новое изделие изготавливается сначала в единичных экземплярах и проходит внутренний художественный совет, который принимает решение о запуске изделия в производство. После этого модельщик изготавливает образец, с него отливаются гипсовые формы, которые могут состоять из нескольких частей, в зависимости от сложности изделия. В готовые формы заливают шликер – мягкую массу, состоящую из каолина, кварца и полевого шпата. Гипс впитывает влагу и шликер, «подвяливаясь», принимает форму изделий. Отлитые изделия подсушивают в естественных условиях. Затем их оправляют от швов и мелких дефектов, приклеивают мелкие детали. После этого изделия проходят предварительный обжиг, называемый «утильным», в специальной печи при температуре около 900 °С. Обожженный «утиль» окунают в специальный фуксиновый раствор, позволяющий выявить незаметные трещинки.

Наши художники

Несмотря на постоянное совершенствование технического оснащения и активное использование автоматизированных систем в производстве изделий, вся художественная роспись, как и в далекие времена, выполняется нашими мастерами вручную. Каждый мастер привносит в процесс создания изделия свой уникальный, неповторимый стиль, у каждого есть своя особенная «изюминка». 



Сергей Симонов  Заслуженный художник России  Главный художник АО «Гжельский фарфоровый завод»

В 1984 г. Окончил легендарное Абрамцевское художественно-промышленное училище им. Васнецова. В этом же году пришел на работу художником в ЗАО «Объединение Гжель». Уже в первый год работы его изделия попали на выставку в Русский музей в Ленинграде, и были закуплены музеем, где и находятся в постоянной открытой экспозиции. В течение всей своей творческой работы он был участником Всесоюзных и Всероссийских выставок. Его работы находятся в Государственном Историческом музее, в музее «Метрополитен» в США, «Прадо» в Мадриде, Музее изобразительных искусств «Атенеум» в Хельсинки. Является многократным участником зарубежных выставок: в США (Хартфорд, Сиэтл, Бостон), Германии, Швейцарии. Его легендарный «Снеговик» хоккейного турнира находится в Зале Хоккейной славы в Торонто, и в Лужниках. Он был автором главного приза Чемпионата мира по хоккею в 1986 г. Изделия Симонова С.М. находятся в личных коллекциях известных артистов, политических деятелей, руководителей государств. В 1993 г. Симонов С.М. был одним из художников, которые внедрили свои изделия на «Гжельский фарфоровый завод» и стали первыми основателями ассортимента нашего предприятия.




Ирина Андропова 

Окончила детскую художественную школу при ЗАО «Объединение Гжель». Ее учителями были легендарные художники: Симонов С.М., Бидак Н.Т. и педагог Хватова Е.В.

Еще в детстве она проявляла незаурядные способности к рисованию в традиционной гжельской росписи. После окончания художественной школы осталась работать в детской творческой группе при ЗАО «Объединение Гжель».

Ее работы экспонировались в Берлине, Лейпциге, Вене. В дальнейшем, она совершенствовала свое мастерство и стала ведущим живописцем в ЗАО «Объединение Гжель». Ей поручали сложные для исполнения заказные работы.

С 2017 г. работает на «Гжельском фарфоровом заводе» вместе со своим педагогом Симоновым С.М.


Евгений Бырдин

В школьные годы посещал кружок изобразительного искусства. В 1994 г. поступил в Гжельский художественно-промышленный колледж. Проучившись три месяца, отправился в армию. Продолжал интересоваться изобразительным искусством, и заниматься творчеством самостоятельно. Вернулся в 1996 г.  С 1999 г. работает на Гжельском фарфоровом заводе.

Мастер художественной сюжетной росписи, в рисунках которого присутствуют архитектурные мотивы, пейзажные композиции, геральдика и символика.

Евгений продолжает совершенствовать своё мастерство, изучает графические приёмы у мастеров возрождения – Босха, Дюрера, Брейгеля.




Мария Морозова (Калигина)

В 1993 году окончила детскую художественную школу при ЗАО Объединение Гжель». Ее преподавателями были известные художники: Симонов С.М., Бидак Н.Т., Осташкова Е.С.

Была участником международных выставок в Берлине, Гамбурге, Лондоне, Эдинбурге.

От детской художественной школы её работы экспонировались в Осаке, Япония. Публиковалась в журнале «Юный художник».

Дипломант выставок: «Молодые дарования» - 2013 г., «Ладья. Зимняя сказка» – 2014, 2015, 2016 гг.

В настоящее время работает ведущим художником на Гжельском фарфорового заводе.

Расписывает изделия тематического характера в авторском исполнении. Характерной особенностью её росписи является мягкие переходы оттенков кобальта, в сочетании с цветочным орнаментом. Присутствует сюжетная роспись с изображением сельских ландшафтов и птиц. Ее работы находятся в коллекциях известных людей.




Наталья Кустарева 

Родилась в Тамбовской области. В детстве посещала кружки изобразительного искусства. Участвовала в выставках юных художников. Проявляла большой интерес к творчеству. Приехав в Московскую область, поступила на работу на Кузяевский фарфоровый завод в 1977 году.  С 1981 г. по 1990 г. работала на Речицком фарфоровом заводе. С 2009 г. работает на Гжельском фарфоровом заводе. За несколько лет стала ведущим специалистом художественной росписи. Считает своим кумиром и образцом для подражания известного художника гжели Авдонина В.И.




Лариса Сорокина

Родилась в Донецкой области. Закончила детскую художественную школу и Керамический колледж № 77 в г. Славянске по специальности — художественная роспись. Проходила практику на Фарфоровом заводе «Чайка» в г. Краснодар. С 1985 г. работала на Кузяевском фарфоровом заводе. С 1988 г. по 2000 г. работала в ЗАО «Объединение Гжель» на участке надглазурной росписи, параллельно осваивая подглазурную роспись кобальтом. С 2000 г.  поступила на работу на Гжельский фарфоровый завод, где работает ведущим специалистом в технике надглазурной художественной росписи. Прекрасно владеет приёмами и техникой мастерства.

Участница выставок «Ладья» и «Жар-птица». Её изделия имеют свой стиль и особый почерк, что только увеличивает интерес у любителей Гжели.





Марина Пискарева (Шулятьева)

Первая в семье кто стал заниматься изобразительным искусством. Самостоятельно освоила художественную роспись по фарфору и технику надглазурной росписи. Ее наставником на Гжельском фарфоровой заводе была Сорокина Лариса Анатольевна. Сама Марина всегда любила декоративно-прикладное искусство. За время работы достигла высокого уровня мастерства как в технике росписи, так и в решении композиционных задач, что имеет особую ценность. Ей поручают самые ответственные творческие задания, с которыми она с успехом справляется.












Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Мой список желаний (0)
Список сравнения (0)
Моя Корзина (0)